Почему не получается самостоятельно забеременеть

Каждая семья с нетерпением ждем появления малыша. Однако бывают случаи, когда все попытки напрасны, супруги задумываются, почему не получается забеременеть, наступает паника. Сложившаяся ситуация давит на психику мужа, жены, часто созревают скандалы, ведущие к разводу.

Условия для зачатия

Если беременность не наступает, пересмотрите свой рацион питания, позабудьте о вредных привычках, больше проводите времени на свежем воздухе, запишитесь на прием к доктору, пройдите обследование. Возможно у женщины слабая яйцеклетка или у мужчины плохая сперма. Во многих случаях доктор рекомендует пропить фолиевую кислоту, уменьшить физическую нагрузку, сдать анализы на наличие инфекций.

Оба супруга с нетерпением ждут наступления зачатия, оно все не происходит. Чтобы счастливый момент наступил, необходимо:

1. секс;
  2. образ жизни;
  3. яйцеклетка;
  4. сперматозоид;
  5. фаллопиевы трубы;
  6. гормоны;
  7. шейка матки.

Секс. Упорядочить регулярность половых актов. Доктора советуют заниматься ими три раза еженедельно во время предполагаемой овуляции у женщины. Серьезной ошибкой считается частое занятие сексом, семенники не успевают произвести качественные сперматозоиды. Долгие перерывы также не следует устраивать. Подвижность их значительно снизится.

Образ жизни. Качество выделяемой спермы имеет прямую зависимость с образом жизни мужчины. Негативно повлияют на сперматозоиды:

• малая подвижность;
  • жировые отложения;
  • частое курение, употребление алкогольных напитков;
  • прием гормональных средств;
  • частые перегревы организма;
  • несоответствующее размерам белье;
  • стрессовые ситуации.

Шансы на зачатие, возможно, значительно увеличить, отказавшись от вредоносных привычек.

Яйцеклетка. Женская половая клетка созревает примерно в середине менструального периода. На этот процесс оказывают влияние многочисленные факторы:

1. вредное производство;
  2. загрязнение окружающей среды;
  3. гормональные средства;
  4. сидение на диетах;
  5. сбои эндокринной системы;
  6. стрессовые ситуации.

Сперматозоид. Живет он около трех суток. Следовательно, необходимо знать время овуляции. Доктора советуют вести график учета температурных данных. Сперматозоид, чтобы оплодотворить яйцеклетку, проходит канал шейки матки. Слизь, находящаяся там, не пропускает внутрь микробы. Плотность ее периодически изменяется. В момент овуляции она менее вязкая. Такое состояние позволяет сперматозоиду беспрепятственное продвижение к цели. Когда слизь более вязкая, сперматозоид смешивается с ней, сохраняя свою жизнедеятельность до трех суток. Следовательно, зачатие может произойти через 3 дня после полового акта.

Фаллопиевы трубы. Если долго нет беременности, возможно, они не проходимы. Чистота их необходима зародышу для продвижения в полости матки. Когда диаметр меньше нормы, наступает внематочная беременность. Женский фактор бесплодия может заключаться во врожденных дефектах матки. Аномальная структура приводит к потере плода.

Гормоны. Они контролируют зачатие. В организме мужской половины населения несут ответственность за качество, созревание сперматозоидов.

У женщин роль их более сложная, так как будущая мама:

• контролируют состояние фолликулов, время овуляции;
  • следят за подготовкой эндометрия к имплантации;
  • контролируют процесс проникновения зародыша в слизистую матки;
  • отвечают за сохранение беременности.

Шейка матки. Немаловажным условием является ее состояние: на нее попадает основная нагрузка. С ростом плода она увеличивается. Когда существуют какие-либо патологии, возможен выкидыш.

Причины отсутствия результата

По данным медицинской статистики, если супруги регулярно занимаются сексом, не использует никакие средства защиты, но, при этом, зачатие не происходит, пара бесплодна. Когда не получается долго забеременеть, супруги должны записаться на полное медицинское обследование.

Причины, почему не наступает беременность, бывают следующие:

1. эндометрий утолщается, разрастается в необычных для него местах. Бывают случаи, первое зачатие происходит нормально, а последующие не наступают;
  2. патология матки. Может не получаться забеременеть по причине наличия кист, полипов, фибромы, врожденной аномалии, не созревает яйцеклетка;
  3. сперматозоиды мужа принимаются, как инородное тело. Яйцеклетки их блокируют, беременность не наступает;
  4. непроходимость фаллопиевых труб. Главная роль принадлежит воспалительным процессам. Передаваться они могут также половым путем. Когда данное явление принимает хронический характер, образовываются спайки, закрывающие просвет труб.

Почему не получается забеременеть третьим ребенком? Вероятно, причины срыва беременности заключаются именно в эндометриозе. Увеличение могло спровоцировать кесарево сечение, различные медицинские манипуляции. Протекает он без видимых симптомов, женщины часто ничего не замечают.

Причины, по которым не получается забеременеть, могут заключаться также в психоэмоциональной сфере:

• женщина была в семье нежеланным ребенком;
  • нет жилья;
  • большое желание сделать карьеру;
  • подсознательно не готова стать матерью;
  • измены супруга;
  • сложная жизнь семьи;
  • боязнь утратить физическую привлекательность.

Овуляция. Она не происходит, желтое тело не образуется. Это явление отмечается аномальным, если приобретает систематический характер. Бесплодие тогда неизбежно, этому способствует сбой гормонального фона, расстройства психики, нарушенный обмен веществ, нехватка витаминов, всевозможные инфекции, многочисленные кисты яичников. Многие из выше перечисленных причин, возможно, устранить: это косвенные факторы бесплодия.

Чтобы увеличить возможность зачатия, супругам рекомендуется еще до начала овуляции готовиться к этому процессу.

Если семейная жизнь протекает спокойно, женщина здорова, секс регулярный, появлению долгожданного малыша в семье ничего не мешает. Но почему после овуляции не наступает беременность: нарушения гормональной системы, нерегулярность месячных, иммунные процессы несовместимы, плохая сперма. Любой из этих нюансов препятствует зачатию даже при наличии овуляции.

Факторы бесплодия

Шеечный фактор женского бесплодия – это нарушения шейки матки. К нему приводят: эрозия, воспалительные процессы, сбои гормонального фона, оперативное вмешательство, механическое травмирование, врожденные аномалии, последствия тяжелого прохождения родов.Терапия проводится после диагностического обследования, установления причин.

Если пара живет активной половой жизнью, а не получается зачать ребенка, следует задуматься. Возможно, один из супругов либо оба бесплодны.

Существует несколько факторов:

1. шеечный;
  2. эндокринный;
  3. трубный;
  4. цервикальный.

Эндокринный фактор бесплодия – это нарушение, дисфункция эндокринной системы. Оно часто сопровождается сбоями менструального цикла, нерегулярностью овуляции, нарушением качества спермы. Данный фактор не считается приговором. В настоящее время метод эко успешно устраняет эндокринное бесплодие у женщин, лечение заключается в коррекции имеющихся отклонений, поддержке гормонального состава, ликвидации причин.

Трубный фактор бесплодия – это непроходимость фаллопиевых труб. На них оказывают влияние воспалительные заболевания, эндометриоз, операционное вмешательство, инфекции, разносящиеся половым путем.

Эти явления приводят к появлению спаек. Выделяют несколько видов непроходимости, связанных с заполняемой жидкостью: гнойной, воспалительной либо они растягиваются под давлением ее количества.

Цервикальный фактор бесплодия – это аномальная слизь. В период зачатия она транспортирует сперму к яйцеклетке. Когда нарушаются ее свойства, структура, состав, деятельность останавливается. Причиной такого явления называют воспалительные процессы, отклонения эндокринного, гормонального фона, изменения в анатомии строения матки, механические повреждения. В качестве диагностического исследования проводится посткоитальный тест.

Что делать, если не происходит зачатие? Устраните причины, мешающие нормализовать деятельность яичников, восстановить овуляцию. Часто, чтобы быстро забеременеть, достаточно почистить организм от накопившихся в нем вредных веществ, уменьшить их воздействие. Трудно забеременеть женщине, чей муж занимается ремонтом автомобилей. Он ежедневно подвергается вредному влиянию окружающей его атмосферы. Очистительные процедуры помогут открыть доступ в организм микроэлементам, восстанавливающим здоровье.

Иногда не получается забеременеть из-за гипотиреоза. Пониженная функция щитовидной железы вызывает бесплодие, сбой менструального цикла, выкидыши, отслоение плаценты. Когда симптомы заболевания ярко выражены, нарушается овуляция, наблюдается дисфункция яичников.

Чтобы быстрее забеременеть исключите стресс. Он губительно воздействует на яичники, приближает климакс, вызывает бесплодие. Принимая хронический характер, он нарушает функцию воспроизводства, повреждает сперму.

Оцените автора
ekoclinic